Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

 


 

Вопрос № 1. Кто вправе обратиться на медико-социальную экспертизу?

Вопрос № 2. В какой срок проводится медико-социальная экспертиза?

Читать ответ


Вопрос № 3. Какие документы необходимы для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы?

Читать ответ


Вопрос № 4. В каком порядке проводится прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги?

Вопрос № 5. Где проводится медико-социальная экспертиза?

Читать ответ


Вопрос № 6. Кем и как проводится медико-социальная экспертиза?

Вопрос № 7. Что такое программа дополнительного обследования?

Вопрос № 8. Как обжаловать решение и действие  специалистов федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы?

Вопрос № 9. Кто осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги?

Вопрос № 10. Что определяют Правила признания лица инвалидом?

Вопрос № 11. Как осуществляется признание лица инвалидом?

Читать ответ


Вопрос № 12. Для чего проводится медико-социальная экспертиза?

Вопрос № 13. Что является условием признания гражданина инвалидом?

Вопрос № 14. Какие группы инвалидности устанавливаются и на какие сроки?

Вопрос № 15. Что  является датой установления  инвалидности?

Вопрос № 16. В каких случая гражданам устанавливается группа инвалидности «бессрочно»?

Вопрос № 17. Какие причины инвалидности могут быть определены?

Вопрос № 18. Каков порядок  направления гражданина на медико-социальную экспертизу?

Вопрос № 19.  Какими органами еще направляется гражданин на медико-социальную экспертизу?

Вопрос № 20. Может ли гражданин обратиться самостоятельно?

Вопрос № 21. Каков порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина?

Вопрос № 22. В каких случаях составляется программа дополнительного обследования

Вопрос № 23. Какие документы оформляются при признании гражданина инвалидом?

Вопрос № 24. Каков порядок переосвидетельствования инвалида

Вопрос № 25. Каков порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро?
 


 

 

Ответ на вопрос 1: В соответствии с Административным регламентом заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации. Получатели государственной услуги (далее гос.услуги) могут участвовать в правоотношениях по получению гос.услуги лично, либо через законного или уполномоченного представителя. При этом личное участие получателей гос.услуги не лишает их права иметь законного или уполномоченного представителя, равно как и участие законного или уполномоченного представителя не лишает получателей гос.услуги права на личное участие в правоотношениях по получению гос. услуги.

К списку вопросов

 

 

Ответ на вопрос № 2:

 

Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не может превышать одного месяца с даты подачи получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

К списку вопросов

 

 

Ответ на вопрос № 3:

 

Для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги представляет следующие  документы:
1.       Для всех видов экспертизы:
  • Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации  (лица без гражданства).
  • Заявление о предоставлении государственной услуги.
  • Направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь по форме №088/у-06, органом социальной защиты населения или органом, осуществляющим пенсионное обеспечение; справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.
    2. Для установления степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшим от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (дополнительно):
  • Акт о несчастном случае на производстве; акт о случае профессионального заболевания; решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания; заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов) о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные до 06.01.2000.
  • Трудовая книжка (для неработающих) или её заверенная копия (для работающих).
  •  Заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве или профессиональному  заболеванию (предоставляется работодателем или страховщиком).
    3.   Для определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) близкого родственника гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего по контракту) (дополнительно):
  • Справка о составе семьи из жилищно-эксплуатационного органа или органа местного самоуправления;
  • Документ, удостоверяющий личность отца, матери, жены, мужа, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе.
  • Свидетельство о рождении родных брата или сестры.
  •   Свидетельство о рождении родителей военнослужащего или призывника (при нуждаемости в уходе бабушки или дедушки).
  • Решение суда (при нуждаемости в уходе усыновителей).
  • Свидетельство о браке (при нуждаемости в уходе жены, мужа).
  •  Справка из органа социальной защиты населения о том, что нуждающееся в постороннем уходе лицо не находится на полном государственном обеспечении.
4.      Для определения причины инвалидности (дополнительно):
  • Сведения из медицинской организации, подтверждающие наличие стойких ограничений жизнедеятельности у заявителя в возрасте до 16 лет (у учащихся до 18 лет) – для установления причины «инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны».
  • Сведения из медицинской организации о наличии оснований для отнесения начала заболевания бывшего военнослужащего к периоду пребывания на фронте (выполнения интернационального долга в Афганистане)  - для установления причины «военная травма» без военно-медицинских документов.
  • Заключение военно-врачебной комиссии  о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний – для установления причин: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».
  • Справка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная медицинскими учреждениями, Центральным архивом Минобороны России, Архива военно-медицинского музея, Российского государственного военного архива – для причин «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».
  • Заключения межведомственных экспертных советов о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием – для причины инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», непосредственного участия в действиях подразделений особого риска.
5.  Для определения причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы:
  • Заявление члена семьи умершего.
  • Паспорт заявителя либо другой документ, удостоверяющий его личность.
  • Копия медицинского свидетельства о смерти.
  •  Выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования.
  •  Копия справки об инвалидности, если умерший признавался инвалидом.
  •  Медицинские документы умершего, имеющиеся на руках у заявителя.
6.   Для установления стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел РФ:
  • Заявление сотрудника о направлении его на МСЭ.
  •  Направление на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
  •  Свидетельство о  болезни с заключением ВВК о категории  годности сотрудника к службе в органах внутренних дел РФ  и причинной связи  имеющегося у него увечья (иного повреждения здоровья), определяемой с указанием формулировки «военная травма».
  •   Копия приказа об увольнении сотрудника из ОВД РФ  в связи с болезнью.

 

К списку вопросов

 

 

Ответ на вопрос № 4:

 

 

      Специалисты бюро, уполномоченные на проведение медико-социальной экспертизы, по результатам рассмотрения документов, представленных получателем гос.услуги, определяют дату проведения медико-социальной экспертизы  и направляют получателю гос.услуги приглашение для проведения медико-социальной экспертизы, в котором указывают дату, время и место проведения медико-социальной экспертизы.

К списку вопросов

 

 

Ответ на вопрос № 5:
 
Медико-социальная экспертиза получателя гос.услуги, когда результатом ее предоставления является установление инвалидности, проводится:
  •  в бюро по месту жительства получателя гос.услуги (по месту пребывания, месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
  •  на дому в случае, если получатель гос.услуги не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь;
  •  в стационаре, где получатель гос.услуги находится на лечении;
  •  заочно по решению бюро (главного бюро, Федерального бюро).
     
Медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги, когда результатом ее предоставления является определение степени утраты профессиональной трудоспособности, проводится:
  •  в бюро по месту жительства получателя гос.услуги либо по месту прикрепления его к государственной или муниципальной медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь.
  •  на дому, в случае если получатель государственной услуги не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь,
  •  в стационаре, где получатель государственной услуги находится на лечении.

 

 

Ответ на вопрос № 6:
 
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), уполномоченными на проведение медико-социальной экспертизы.
Специалисты бюро, уполномоченные на проведение медико-социальной экспертизы, изучают представленные документы, проводят анализ клинико - функциональных, социально - бытовых, профессионально - трудовых, психологических данных, проводят обследование получателя гос.услуги и на основе полученных документов и сведений, данных обследования получателя гос.услуги принимают решение.
Решение бюро принимается простым большинством голосов специалистов бюро, проводивших медико-социальную экспертизу, в сроки, не превышающие 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
Решение объявляется получателю гос.услуги, непосредственно после ее проведения в присутствии всех специалистов бюро, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают разъяснения по содержанию решения.
Специалисты, проводившие медико-социальную экспертизу, выдают получателю гос.услуги, признанному инвалидом, справку, подтверждающую факт установления инвалидности, по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010г №1031н.
Специалисты бюро разрабатывают получателю гос.услуги, признанному инвалидом, индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), по формам, утвержденным  приказом Минздравсоцразвития России от 04 августа 2008г №379н.
 При проведении медико-социальной экспертизы ведется Протокол проведения медико-социальной экспертизы в федеральном государственном учреждении  и составляется  Акт медико-социальной экспертизы

 

 

 
Ответ на вопрос № 7:
 
В случаях, требующих специальных видов обследования получателя государственной услуги, в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений специалисты бюро, проводившие медико-социальную экспертизу, составляют программу дополнительного обследования (ПДО).
         ПДО может предусматривать проведение необходимого  дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной  организации, получения заключения главного бюро, Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения получателя гос. услуги и  другие мероприятия. После получения данных, предусмотренных программой, специалисты принимают решение. При отказе получателя гос.услуги от выполнения ПДО  решение принимается на основании имеющихся данных,  о чем делается соответствующая  запись в протоколе проведения медико-социальной экспертизы.
 
 

 

 

Ответ на вопрос № 8:
 
Получатель вправе подать жалобу на действия (бездействие) специалистов  учреждений МСЭ  в письменной форме. Жалоба должна содержать   сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), а также доводы, на основании которых получатель гос.услуги не согласен с решением и действием бюро( главного бюро), предоставляющих услуги.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в бюро (Главное бюро, Федеральное бюро).
Жалоба рассматривается в течение 15  рабочих дней  со дня ее регистрации.
В случае, если жалоба подана на решение бюро (главного бюро) в установленные законодательством РФ  для обжалования решений сроки, жалоба рассматривается в месячный срок.

 

 

 
Ответ на вопрос № 9:
Текущий контроль за соблюдением специалистами бюро, главного бюро, Федерального бюро положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется постоянно в процессе предоставления государственной услуги соответственно руководителем бюро, главного бюро, Федерального бюро.
       Периодичность осуществления текущего контроля в отношении бюро устанавливается руководителем главного бюро, в отношении главных бюро - руководителем Федерального бюро.
Контроль качества и полноты предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги бюро, главными бюро, Федеральным бюро (далее - проверка).
Внеплановые проверки бюро, главного бюро, Федерального бюро проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и (или) юридических лиц.
Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы, выполнением бюро, главным бюро, Федеральным бюро, возложенных на них полномочий по предоставлению государственной услуги.
Внеплановые проверки бюро, главных бюро, Федерального бюро осуществляются на основании приказа соответственно главного бюро, Федерального бюро, Минтруда России.
Плановые проверки осуществляются не менее одного раза в 3 года.
По результатам выполненной проверки составляется акт выполненной проверки деятельности бюро, главного бюро, в котором приводится анализ обоснованности решения (решений) и выявленных дефектов в организации и осуществлении медико-социальной экспертизы.
       Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.

 

 

 
Ответ на вопрос № 10:
 
Правила признания лица инвалидом определяют в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица (далее - гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро), являющимися филиалами главных бюро.

 

 

 
Ответ на вопрос № 11:
 
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

 
Ответ на вопрос № 12:
 
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

 

 

 
Ответ на вопрос № 13:
 
 Условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

 

 

 
Ответ на вопрос № 14:
 
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".
 Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.
Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет.
Категория "ребенок-инвалид" сроком на 5 лет устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза.

 

 

Ответ на вопрос № 15:
 
В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.
 Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

 

 

 
Ответ на вопрос № 16:
 
Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет:
не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;
не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам);
не позднее 6 лет после первичного установления категории "ребенок-инвалид" в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования.
Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории "ребенок-инвалид") при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину организацией, оказывающей ему лечебно-профилактическую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных мероприятий.

 

 

 
Ответ на вопрос № 17:
В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются:
  • общее заболевание
  •  трудовое увечье
  •  профессиональное заболевание
  •  инвалидность с детства
  •  инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны
  •  военная травма
  •  заболевание, полученное в период военной службы
  •  инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.
При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

 

 

Ответ на вопрос № 18:
Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы. Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Ответ на вопрос № 19:
Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.
Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

 

 

 
Ответ на вопрос № 20:
 
Гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно   в случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь (орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения) отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу.
  В случае отказа гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу ему выдается справка об отказе в направлении организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения).
Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

 

 

Ответ на вопрос № 21:
 
Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
 Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя).
Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол. По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

 

 

Ответ на вопрос № 22:
 
В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро).
Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.
После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.
 В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.

 

 

Ответ на вопрос № 23:
 
 Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.
Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.
Порядок составления и формы справки и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.
Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в указанном документе.

 

 

Ответ на вопрос № 24:
 
 Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид".
Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.

 

 

Ответ на вопрос № 25:
 
Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ФКУ “ГБ МСЭ по Вологодской области” Минтруда России

Адрес: 160019 г. Вологда ул. Красноармейская д.35

Телефон: 8 (8172) 54-07-39

Email: orgmetod_gbmse35@mse-vologda.ru